Ни в коем случае ничего
нельзя делать за него. Необходимо научить его правильно учиться, привить ему
необходимые учебные навыки и после этого направлять и организовывать его
действия.
1. Самое первое и основное, на что родители должны
направлять внимание, - воспитание в ребенке чувства
ответственности за то, что он делает. Если у ребенка есть такое чувство, это залог успеха в учебе и жизни.
ответственности за то, что он делает. Если у ребенка есть такое чувство, это залог успеха в учебе и жизни.
2. Воспитание чувства ответственности
неотделимо от умения доводить начатое дело до конца.
3. Внимательно прислушивайтесь к мыслям и чувствам ребенка.
4. Не запугивайте ребенка. Не надо ставить
никаких условий. Это приучает ребенка заниматься только ради чего-то. Желание учиться
должно постоянно оставаться его насущной необходимостью. Учение из страха быть
наказанным приводит к тому, что у ребенка вырабатывается отвращение к учебе и
школе. Если ребенок не хочет делать уроки или говорит, что ему не интересно
учиться, значит, надо искать проблемы, которые у него возникли и мешают ему
понимать изучаемый материал. Если вовремя не помочь, то проблемы будут только
накапливаться и наступит момент, когда уже никакие угрозы не заставят его
садиться за уроки. Ребенок должен постоянно ощущать, что вы в него верите и в
любой момент можете ему помочь
.5. Не ругайте ребенка за плохие отметки.
Очень важно по достоинству оценивать знания. Часто школьная отметка не отражает
реальных знаний учащихся. Ребенка же почему-то принято за ошибки ругать. Все
его ошибки происходят от недостатка знаний и умений или же от непонимания. Если
у него не хватает знаний, необходимо ему их дать. Если он чего-то не понимает,
в этом виноваты взрослые, которые не смогли правильно построить процесс
обучения ребенка.
6. Найдите способ заинтересовать ребенка в
учебе, пусть она приносит ему радость. Очень полезно беседовать с ним, как с
равным, как бы советуясь. Призывайте ребенка размышлять и рассуждать по поводу
домашних заданий и его способностей выполнить эти задания. Тогда у него
появляется желание испытать свои возможности, а это значит, он будет выполнять
домашнее задание. Хвалите ребенка, если он этого заслужил. Показывайте ему, что он на
многое способен, и вы верите в его силы. Это будет вдохновлять его к новым
достижениям. Исключите из своего общения с ребенком оскорбления типа
"бестолочь". А то ведь он вам может поверить.
7. Необходимо поощрять каждое маленькое и большое
достижение вашего отпрыска. Дело в том, что особенно в возрасте 6-10 лет дети
ориентированы на реакцию взрослых. Они очень чутко отзываются на похвалу или
порицание родителей, учителя, стараются привлечь к себе внимание, почувствовать
себя нужными и любимыми (хорошими). Поэтому для пап и мам, бабушек и дедушек
это реальный рычаг для поддержания и повышения интереса к школе и обучению. О
вреде длительного просмотра телевизионных передач, игры "в компьютер"
знают все от мала до велика. Можно сделать эту неотъемлемую и любимую
практически всеми детьми часть нашей жизни способом поощрения за успехи и
достижения. Тем более что обязанности школьника требуют много сил, времени и
здоровья.
8. Чтобы кроме внешних атрибутов школьной
жизни (портфель, тетради, учебники и т.п.) появилось внутреннее ощущение
перехода в новое качество "ученик", необходимо отношение взрослых к
поступлению в школу как к ответственному, серьезному шагу ребенка ("ты теперь ученик,
большой мальчик, у тебя новые, серьезные обязанности"). Конечно, ваше дитя
будет продолжать играть и в куклы, и в машинки, но нужно давать установку на "взросление".
А это не только новые обязанности, но и новые возможности, более сложные
поручения и определенная самостоятельность. Контроль необходим (степень его проявления в компетенции каждого
родителя), но все же постарайтесь дать возможность вашему первокласснику
"подрасти" в своем мироощущении, почувствовать себя старше.
9. У каждой личности должно быть свое пространство. Если у
ребенка нет своей комнаты, нужно организовать рабочее место - письменный стол,
где он будет заниматься своим серьезным делом - учиться. Это хорошо и с точки
зрения соблюдения правил гигиены - правильная посадка, позволяющая сохранить
осанку, необходимое освещение.
10. Отдельного внимания
заслуживает режим
дня. Важно правильно распределить
время учебы и отдыха, поскольку причиной проблем с учебой, поведением является
повышенная утомляемость, невозможность длительной концентрации внимания. Пожалуйста, дорогие родители, не переусердствуйте в
выполнении домашних заданий. Дети в возрасте 6-7 лет должны заниматься не более
получаса, далее нужно делать перерыв не менее 15 минут. Важно помогать ребенку,
ежедневно разбираясь в его проблемах, подбадривать в случае неудачи и хвалить
за успехи.
Помните, ребенок - это
чистый лист, который нам предстоит заполнить. И от того, как мы будем это
делать, зависит образ будущей личности.
Комментариев нет:
Отправить комментарий